Как экономический учет проектов работает в WorkPoint?

Менеджер создает ресурсный план проекта и на его основе бюджет
Пользователи учитывают рабочее время, согласовывают таймшиты
Финансовые менеджеры признают выручку и затраты
Менеджеры контролируют показатели через отчет P&L

Бюджет проекта

Бюджет — план затрат и выручки по проекту. Каждая бюджетная строка относится к определенной учетной статье, формируя постатейный бюджет.

Бюджет создается на уровне проекта и формирует совокупный бюджет по программе, клиенту или иной аналитике, требуемой бизнесу.

Гибкая ролевая модель обеспечивает необходимый уровень доступа к бюджетной информации для менеджера и со-менеджеров проекта и программы, членов команды проекта и финансовых менеджеров.

Финансовые операции

Финансовые операции — это отражение фактических затрат и выручки по проекту. Каждая операция относится к определенной учетной статье.

Затраты по себестоимости труда могут быть признаны автоматически на основании согласованных таймшитов. Прочие прямые финансовые затраты на проект могут согласовываться и добавляться через заявки на затраты.

В свою очередь операции по выручке могут быть признаны по методу освоенного объема или добавлены вручную, например при подписании актов.

Поддерживается автоматическое признание выручки, себестоимости труда и затрат по выбранному расписанию. Другими словами, доступно отражение факта по ходу проекта без вмешательства финансовых менеджеров.

Отчет о прибылях и убытках

Отчет о прибылях и убытках (Profit & Loss Statement, P&L) — классическое представление финансовых результатов.

Конфигуратор P&L настраивает структуру строк отчета: выделение групп строк, подведение промежуточных итогов и агрегирование нескольких учетных статей в одну строку отчета.

В отчете отображается бюджет, факт или сравнение бюджета и факта. Финансовая информация отображается в целом или в разбивке по периодам: месяцам, кварталам или годам.

Уникальная возможность отчета — отображение прогнозных значений на основе актуального ресурсного плана. Понимание планового баланса по ходу исполнения проекта позволит вовремя увидеть и исправить проблемы.

Заявки на затраты

Затраты отражаются в финансовых операциях проекта, формируя финансовый факт. Помимо себестоимости труда учитываются иные затраты, например, представительские расходы, командировочные, затраты на субподрядчиков.

Подобные затраты добавляются в финансовые операции проекта вручную или с помощью заявок на затраты — отдельной возможности, позволяющей заявить, согласовать и учесть затраты по проектам.

Для учета затрат используется классификатор типов затрат. Заявки на затраты поддерживают прикрепление подтверждающих документов и настраиваемые процессы согласования.

Какие преимущества дает учет экономики проектов в WorkPoint?

1
Формирование бюджета по ресурсному плану
2
Автоматический учет себестоимости
3
Признание выручки по методу освоенного объема
4
Прогнозирование выручки
5
Гибкий и настраиваемый P&L
6
Бесшовная интеграция с таймшитами

Получить пробную версию на 14 дней

Евгений Рудаков

Евгений Рудаков

Партнер

ADE Professional Solutions работает на рынке профессиональных услуг с 2004 года и оказывает широкий спектр услуг Российским и зарубежным компаниям.

Цифровизация бизнеса — неотъемлемая часть нашего развития. Внедрение WorkPoint, на первом этапе, направлено на получение точных данных о фактических трудозатратах по проектам. Сведения о времени мы используем в управленческой отчетности, для расчета показателей, в том числе по рентабельности.

В течение месяца нам удалось настроить и внедрить WorkPoint, приступить к полноценному использованию. Удобный конструктор отчетов, возможность тонкой настройки процесса согласования, оперативная техническая поддержка — всё это позволило учесть наши пожелания и сделать процесс запуска системы комфортным для сотрудников.

Мы рекомендуем WorkPoint как удобный, функциональный облачный инструмент с лаконичным интерфейсом и хорошей техподдержкой.

Николаева Ольга

Николаева Ольга

Начальник отдела управления проектами

В компании ШТОРМ Технологии мы  используем WorkPoint для учета рабочего времени, ресурсного планирования и контроля коммерческой утилизации сотрудников.

Для нас важно поддерживать высокую плотность коммерческой загрузки, при этом избегать ситуаций, при которых загрузка неравномерно распределяется между сотрудниками или когда сотрудники перегружены. Для решения этих задач мы ведем ресурсный план, а сбор данных о затраченном на проекты времени позволяет оценивать качество нашего планирования.

До внедрения WorkPoint учет трудозатрат и ресурсный план вели в MS Excel, что порождало очевидные сложности со сбором и консолидацией информации. WorkPoint понравился доступностью, легкостью внедрения, современным интерфейсом, а также возможностью визуализации ресурсной загрузки.

С внедрением WorkPoint мы получили аналитический инструмент, который позволяет анализировать загрузку сотрудников, контролировать план-факт по проектам и следить за утилизацией.

Попробуйте все возможности WorkPoint бесплатно