В консалтинге и профессиональных услугах проблема рентабельности проектов на первом месте. Причин снижения показателей много и сейчас разберем скрытую проблему — утечку времени.

Утечка выручки

Посмотрим на кейсы на примере ИТ компании.

  1. Проект выполнен в cрок и без превышения бюджета, но оказалась, что часть работ сделана на пресейле, например, подготовили ТЗ.
  2. Проект завершили, но остались «хвосты», и сотрудники доделывали работу, списывая время на поддержку, пресейл или даже на орг. работы.

При этом пресейл и поддержка — отдельные и часто бесконтрольные проекты, за которые клиент не платит.

Ничего удивительного, ведь у команды проекта мотивация на достижение показателей проекта, а это относительно легальный способ улучшить показатели.

Это часть процесса, который называется «утечка выручки».

Что делать?

  1. Время должно учитываться, включая орг. работы, простои и пр. В WorkPoint каждый час, учитываемый в таймшите, относится к проекту и задаче, а также клиенту, если это коммерческие работы.
  2. Требуется согласование. Менеджеры проектов отвечают за проекты и их бюджеты. Линейный руководитель отвечает за коммерческую загрузку сотрудников. Оба персонажа в маршруте согласования создают баланс сдержек и противовесов.
  3. Требуются лимиты на пресейлы. Если пресейлы масштабные, то можно создавать отдельные проекты. Иначе можно создать один проект под пресейлы на период. Владелец такого проекта — сейл или руководитель продаж. И как любой проект, эти проекты включают ограничения. В итоге сейл понимает, что бесплатный ресурс для клиента ограничен и стоит выбирать более перспективных клиентов, а не в холостую тратить ресурсы компании.
  4. Требуются лимиты и бюджеты для проектов поддержки. В бюджете проекта учитываются работы и на поддержке. Если нет, то клиент оплачивает такие работы по T&M или по фиксированной оплате.

Попробуйте бесплатно

Уже зарегистрированы? — Войти.