Панели мониторинга — новый инструмент WorkPoint, предназначенный для визуализации и оперативного контроля различных показателей.

Строго говоря, любая PSA (Professional Services Automation) — это учетно-аналитическая система и предоставление информации в нужном виде, в нужное время и нужным потребителям этой информации — ключевая задача. Посмотрим, как это делает WorkPoint.

Панели мониторинга

Области применения

Панели — универсальный инструмент. Вместе с тем панели работают только с данными WorkPoint и поэтому области применения ограничены.

Рекомендуемые области:

  • Команда — обзор работы отдела или подразделения для руководителя;
  • Сотрудник — обзор конкретного сотрудника;
  • Клиент/Программа/Проект — обзор по конкретному участку работы для соответствующего менеджера;
  • Ресурсы — обзор ресурсного пула.

Посмотрим на примеры...

Мониторинг команды

Панели мониторинга команды в WorkPoint

Типичная задача для линейных менеджеров — контроль команды. Для руководителя отдела, в котором до 10 человек, рационально контролировать показатели на уровне сотрудников. Для топ-менеджера крупной компании — контроль уже на уровне отделов или департаментов.

Какая информация востребована чаще всего?

  • Утилизация сотрудника, как одна из мер эффективности.
  • Низкая утилизация из чего-то складывается, поэтому сразу нужен анализ структуры неоплачиваемых работ;
  • Прогноз по загрузке на будущие периоды;
  • Исполнительская дисциплина — необходимо контролировать своевременность заполнения и отправки таймшитов на согласование.
  • Ключевые параметры команды, особенно актуально для больших команд: средняя себестоимость часа, число активных сотрудников и пр.

Мониторинг проекта

Панели мониторинга проекта в WorkPoint

Менеджеры проектов и программ контролирует показатели отдельных проектов или показатели по выборке проектов.

Какая информация востребована чаще всего?

  • Рентабельность проекта и иные финансовые показатели: себестоимость, выручка, прибыль;
  • Вклад членов команды в трудозатраты и себестоимость проекта;
  • Динамика трудозатрат (интенсивность работы), а также план/факт по часам;
  • Наиболее емкие задачи.

ПАНЕЛИ vs ОТЧЕТЫ
Панели — средство оперативного мониторинга и контроля показателей. Данные кэшируются и обновляются на сервере, за счет чего работают очень быстро. Панели публикуются для пользователей вместе с данными.
Отчеты — средство глубокого анализа информации. При просмотре отчет строится каждый раз заново, тем самым отображая данные на текущий момент времени. Информация, предоставляемая через отчеты, учитывает права доступа текущего пользователя.

Настройка панелей

Главная сложность в настройке панелей, как и в подготовке любого отчета — формулирование задачи и понимание структуры данных.

В WorkPoint панель показателей состоит из виджетов. Доступные типы виджетов:

  • Гистограммы: стандартная, с накоплением и нормированная;
  • График;
  • Круговая гистограмма;
  • Сводная таблица;
  • Спидометр;
  • Показатель;
  • Фрейм (отображение внешнего содержимого или произвольного HTML).

Настройка данных виджета похожа на настройку сводной таблицы в Excel.

Настройка виджета в WorkPoint

Например, для настройки гистограммы необходимо выбрать источник данных и перетащить поля источника в область «Категорий» (подписи на оси X), «Значений», и «Легенды» (разбивка столбиков на под категории).

Попробуйте бесплатно

Уже зарегистрированы? — Войти.